Об ошибках в вывесках и рекламе на госязыке в столице можно сообщить через Facebook

Primary tabs

Сәу 13, 2019 / 0 комментарии

Управление по развитию языков и архивного дела совместно с городским филиалом палаты предпринимателей объявили о начале акции по мониторингу за соблюдением законодательства «О языках» передаёт BNews.kz со ссылкой на официальный сайт столичного акимата.

В акимате Нур-Султана в ходе круглого стола, состоявшегося в рамках проекта «Чистота языка – дело общее для всех», дан старт одноименной двухмесячной акции.

По словам главного специалиста управления по развитию языков и архивного дела Айгуль Имангали, в рамках акции сотрудники ведомства в течение этого времени совместно с районными акиматами города, управлениями архитектуры и градостроительства и земельных отношений, инвестиций и предпринимательства, городским филиалом палаты предпринимателей проинспектируют все незаконно установленные объекты, а также несоответствующие языковым нормам наружной рекламы, и дадут соответствующие рекомендации, разъяснят нормы закона «О языках» владельцам данных бизнес-объектов.

«В наше управление со стороны жителей поступает очень много жалоб на наличие грубых ошибок в текстах наружной рекламы, написанных на государственном языке, во многих других визуальных материалах, а также на несоблюдение других требований законодательства. Мы не преследуем цель наказать кого-либо, мы будем разъяснять основные требования закона, это наша главная цель», – говорит Айгуль Имангали.

В ходе акции также будут проведены семинары-тренинги для сотрудников КСК.

По словам А. Имангали, начиная с подъезда, вся визуальная информация будет упорядочена так, чтобы она соответствовала всем требованиям законодательства.

Данными мероприятиями будут охвачены также частные детсады, все возможные детские и образовательные центры.

Информацию и фотографии, подтверждающие наличие нарушений языковых норм, можно отправить на электронную почту по адресу: a.imangali@astana.kz, также такая информация принимается на аккаунте «Тіл басқармасы» в социальной сети «Фейсбук». В письме необходимо указать место наружной рекламы, дату сделанной фотографии.